Венеция — один из самых необычных городов планеты. Город расположен в северной части побережья Адриатического моря на многочисленных низких островах, соединенных 400 мостами и мостиками.
В средние века Венеция была торговым городом-республикой, осуществлявшим тесные связи с арабским Востоком. Поэтому дворцы застроены в так называемом венецианском стиле, в котором чувствуется влияние Востока (венецианская готика — сочетание европейского и мавританского стиля).
Венеция — один из самых посещаемых городов Италии. Однако жизнь на воде не слишком комфортна и полезна для здоровья. В связи с отъездом из города жителей и старением населения Венецию называют «городом одних туристов». Поэтому основной вид транспорта Венеции речные трамваи и такси.
Море не только создает неповторимый облик городу, Венеция опускается со средней скоростью 5 мм в год, сочетание приливов с нагонами воды вызывает сильные наводнения с подъемом воды до 2 м.
Дворец Ка д'Оро.
На левом берегу Большого канала возвышается самый знаменитый дворец - Ка д'Оро ("Золотой дом"). На протяжении веков сменялись владельцы этого дворца, и его владельцем стал барон Джорджо Франкетти, который в 1916 году принес его в дар государству вместе с собранием произведений искусств, которое носит его имя. Он был построен около 1440 года для знатного семейства Контарини в византийском стиле, со стрельчатыми арками и ажурными узорами. На первом этаже располагается стрельчатая арочная галерея, на двух верхних этажах две изящные ажурные лоджии. Правая сторона предстает более компактной с меньшим количеством пустот, но не менее элегантной.
Большой Канал.
Это водная артерия, пересекающая Венецию наподобие перевернутой латинской буквы "S", которая тянется 3800 метров; ее ширина колеблется от 30 до 70 метров, а ее глубина составляет около 5 метров.
Дворец Вендрамин-Калерджи - одно из самых прекрасных произведений раннего Возрождения. Его строительство было начато архитектором Кодуччи, а закончена Пьетро Ломбардо в 1509 году. В этом здании 13 февраля 1883 года умер Рихард Вагнер.
Величественный дворец Ка Пезаро считается наивысшим шедевром Балдассарре Лонгена в области строительства частных домов. Он был построен в 1679-1710 годах. Особенно поражает могущественный фасад с двумя рядами окон, разделенных колоннами. Во дворце размещены Международная галерея современного искусства и собрание искусства Дальнего Востока.
За мостом Риальто возвышаются дворец Лоредан и дворец Фарсетти, в последнем ныне располагается муниципалитет. Оба этих дворца являются своеобразными образцами венецианско-византийского стиля; первый восходит к XIII веку, а второй к XII веку. Верхние ярусы были пристроены в XVII веке, нижние ярусы характерны своими возвышенными арками и непрерывными лоджиями над ними. Балконы также были переделаны в XVI веке.
А на правом берегу располагается дворец Ка Фоскари. Это удивительное здание в готическом стиле было построено для дожа Франческо Фоскари, который правил Республикой в течение более тридцати лет Фасад здания считается самым красивым и уравновешенным фасадом зданий Венеции. На первом этаже - шесть простых арочных окон по бокам портала, в центре второго и третьего этажей находятся две лоджии с восемью арками, простыми на втором этаже и более сложной конструкции на третьем. Последний этаж отделан рядом причудливых окон с четырьмя проемами в центре.
Дворец Редзонико - чудесный образец классической венецианской архитектуры. Первый и второй этажи построены по проекту Балдассарре Лонгена, который начал строительство в 1660 году для семейства Приули-Бон. Затем дворец перешел в собственность семейства Редзонико. Строительство дворца было закончено в 1745 году. Первый этаж фасада выстроен из рустового камня, а два верхних этажа украшены балконами и прекрасными окнами. В настоящее время превращен в музей венецианского быта, культуры и искусства XVIII века.
Мост Риальто.
Это - самый древний из трех мостов, переброшенных через канал. Первоначально он был деревянным: когда в 1444 году он рухнул, то затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но из-за его неустойчивости, мост был вновь переделан уже из камня в XVI веке Антонио да Понте. На мосту расположены 24 живописные лавки, разделенные в центре двумя арками, из которых открывается великолепный вид на Большой канал и его дворцы.