Достопримечательности Венеции
Страница 2

Прочее » Рекреационные ресурсы Италии » Достопримечательности Венеции

Колокольня и Библиотека.

Стометровая башня-колокольня Кампанилла стала символом Венеции. Она была воздвигнута на римском фундаменте во время правления дожа Пьетро Трибуно (888 - 912 годы) и на протяжении веков колокольня противостояла ненастьям и землетрясениям, но ослабев по причине неосторожных строительных работ 14 июля 1902 года рухнула, разрушив маленькую лоджетту, построенную Сансовино у подножия колокольни. И колокольня, и лоджетта были реконструированы и торжественно открыты в 1912 году.

Трехарочная лоджетта работы Сансовино украшена четырьмя бронзовыми статуями, изображающими Аполлона, Меркурия, Мир и Минерву, выполненными тем же скульптором. Она была построена в 1537-1549 годах и в ней находилась вооруженная гвардия Республики во время заседания Большого совета.

Великолепное здание Библиотеки считается шедевром архитектора Сансовино в 1536году. С площади Сан-Марко в здание ведут три парадных входа: ближе к набережной расположен вход в действующую библиотеку, с противоположной стороны – вход в Археологический музей.

Пьяцетта и площадь Святого Марка.

Площадь Св. Марка – главная площадь Венеции. Она условно делится на собственно площадь Св. Марка и Пьяцетту - небольшую площадь между площадью Св. Марка и каналом. Площадь Св. Марка обрамляют длинные арочные здания Старых прокураций и Новые прокурации. Строительство произошло в начале XVI века. В здании Новых прокураций позже находилась резиденция Наполеона. Сейчас здесь располагается Музей Коррер, где хранится коллекция картин Кановы, Беллини, Карпаччо и некоторых византийских художников.

Пьяццетту можно назвать великолепным атрием грандиозной площади Святого Марка. Монументы, которые высятся на этой небольшой площади имеют исключительное значение: слева ее обрамляет Сансовиновая библиотека, а справа - Дворец Дожей. Со стороны мола высятся две колонны из красного мрамора; они были привезены в Венецию с Востока в 1125 году и установлены только лишь в 1172 году. Колонна Св. Теодора носит имя этого почитаемого в Венеции святого, так как его статуя, состоящая из частей различного происхождения, украшает вершину колонны. На другой колонне установлен бронзовый крылатый лев - символ Св. Марка, неизвестного происхождения.

Собор Св. Марка.

Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043-1071 годах дожем Доменико Контарини.

Нижняя часть фасада длиной в 51,8 метра, немного выдвинутая вперед, состоит из пяти арочных пролетов, с колоннами, украшенными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века, изображающие Деву Марию, Св. Георгия, Св. Дмитрия и др. Вся нижняя часть покрыта террасой, окруженной балюстрадой. В верхней части - пять арок, покрытых мозаикой, украшенных готическими шпилями. Центральная арка шире других арок и застеклена, через нее поступает свет в собор.

На террасе установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые одно время были позолочены. Это греческий шедевр IV-III веков до нашей эры, который приписывается Лисиппу. Эти кони были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 году и были установлены на террасе в 1250 году. Оригиналы, хранящиеся в настоящее время в музее собора, были заменены копиями.

Из центрального портала можно попасть в атрий - прекрасную галерею цветной мозаики. Он разделен на арочные пролеты с куполом. У стен установлены мраморные колонны различного происхождения. Мозаики, украшающие арки, полукружия и купола, изображают эпизоды Старого и Нового Завета, а также эпизоды из истории Ноя и Всемирного потопа. Они выполнены венецианскими мастерами XIII века. Трехнефный интерьер собора разделен арочными пролетами на мраморных колоннах с позолоченными капителями. Клирос по восточному обычаю был отделен от храма иконостасом, украшенным полихромным мрамором, в восемью колоннами, поддерживающими архитрав, на котором установлены статуи Девы Марии и Апостолов.

В одной из капелл хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая была привезена в Венецию после четвертого крестового похода в 1204 году. Главный алтарь собора хранит останки евангелиста Марка в урне за решеткой. Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр - Пала дОро ("Золотой образ"). В 978 году дож Пьетро Орсеоло заказал этот алтарь мастерам Константинополя. В 1105 году он был переделан по заказу дожа Орделаффо Фальеро, а в 1209 году дополнительно обогащен византийским золотом и эмалью. Произведение длиной 3,4 метра и шириной 1,4 метра богато украшено диамантами, изумрудами, рубинами, топазами.

Страницы: 1 2 3 4


История Абхазии в составе Российской Империи
Естественно, что Абхазия, будучи самостоятельным государством, также самостоятельно решала вопрос о вступлении в состав Российской Империи. 17 февраля 1810 года Абхазия вошла в состав России, хотя, конечно, если бы Абхазия была в то время частью Грузии, то почему она не вошла в состав России вместе ...

Природные ресурсы
Природные ресурсы Поволжского экономического района значительны. По суммарной обеспеченности водными ресурсами район уступает в европейской части страны лишь Северному и в 12 раз превосходит Центрально-Черноземный. Почти 80% речного стока приходится на реки Волгу, Каму и Дон. После создания гидроуз ...

Планетарная модель географической зональности
Для того чтобы лучше уяснить проявление географической зональности - расположение поясов, основных секторов и зональных типов ландшафтов на реальных материках, нужно представить себе гипотетически однородный материк, размеры которого в мелком масштабе соответствовали бы ½ площади суши Земли, ...