В Республике Алтай имеются большие неиспользованные возможности по дальнейшему увеличению заготовок растительного лекарственного сырья не имеющих аналогов в мире. Запасы дикорастущего пищевого и лекарственно-технического сырья обуславливают ряд перспективных направлений региональной специализации. Переработка лекарственного сырья даст большой импульс для новых открытий в медицине и широкого использования лекарственных средств из растений в целях профилактики и лечения многих болезней.
Основной целью в глубокой переработке древесины должно стать производство широкого перечня качественной и конкурентоспособной продукции деревообработки (мебель, строительные комплектующие, деревянные дома из оцилиндрованного бревна и профилированного бруса, деревянные дома сборно-панельной конструкции и т.д.).
Создание новых предприятий и ввод дополнительных мощностей по производству строительных материалов будет носить стратегический характер, так как данный вид производства важен в связи с обеспечением потребностей крупных инвестиционных проектов (строительство инфраструктурных сооружений ОЭЗ туристско-рекреационного типа, Алтайской ГЭС, магистрального газопровода «Алтай»), также намеченных к реализации как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе. Это, прежде всего производство железобетонных конструкций и изделий, строительных блоков, кирпича, облицовочных и тротуарных плит, декоративного камня, современных теплоизоляционных материалов, цемента, материалов внутренней отделки помещений. Планируется начать строительство крупного промышленного предприятия (инвестором является ООО «Магис»). Согласно бизнес-плану инвестиционного проекта планируется строительство нового современного предприятия, оснащенного высокотехнологичным оборудованием немецкого производства по изготовлению строительных материалов, железобетонных изделий и конструкций из сборного железобетона, а также строительных материалов для наружной отделки зданий.
Намеченные к реализации меры полностью удовлетворяют заданным сценарным условиям, в соответствии с которыми прогнозировались темпы роста промышленного производства в различных отраслях.
Согласно прогнозу объём промышленного производства в 2015 году превысит уровень 2006 года в сопоставимых ценах в 1,6 раза по энергосырьевому варианту и в 2 раза - по инновационному варианту. В 2020 году прогнозируется увеличить объём промышленного производства по сравнению с уровнем 2006 года в 2-5 раз соответственно по вариантам.
Традиционно доля сельского хозяйства в ВРП республики превышала остальные отрасли. Несмотря на то, что в последнее время динамика развития сельского хозяйства отставала от динамики валового регионального продукта, сельское хозяйство было и остается основным видом деятельности.
По прогнозу в 2020 году объем продукции сельского хозяйства превысит уровень 2006 года в сопоставимых ценах в 3,3 раза.
Рост объема продукции сельского хозяйства будет обусловлен:
- увеличением инвестиций в сельское хозяйство,
- увеличением кредитования агропромышленного комплекса в рамках ПНП «Развитие АПК», что создаст дальнейшие предпосылки для формирования и развития механизмов кредитования,
- создание агрохолдингов, которые должны объединить сеть существующих сельхозпредприятий.
Основными направлениями развития агропромышленного комплекса на прогнозируемый период являются следующие направления:
- развитие племенного скотоводства, скотоводства мясного направления;
- развитие рыбоводства;
- мараловодство, в рамках разрабатываемой РЦП «Развитие заготовительной и перерабатывающей деятельности биологических лесных ресурсов в Республике Алтай на 2008-2010 годы», так как пантовая продукция является ценнейшей, обладающая исключительными лекарственными свойствами для производства биологически активных добавок.
Предполагается создание условий для эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса путем повышения эффективности использования природно-ресурсной базы сельскохозяйственного производства, создания заготовительно-закупочной сети, совершенствования принципов управления, развития рыночной инфраструктуры, улучшения социального положения жителей села, а также создания условий и механизмов со стороны государства, позволяющих управлять и стимулировать развитие личных подсобных хозяйств населения.