Пригодный для судоходства участок китайской части Меконга очень короток – всего 300 км. Никто не рискует подниматься по воде выше селения Цичжун, примечательного тем, что живущие здесь 200 китайских семей составляют обособленную католическую общину. В селении стараниями французских миссионеров в начале 20 века был построен собор, сочетающий черты китайской и романской архитектуры. Река в этих местах настолько бурная, что способна, особенно в половодье, снести любой мост, поэтому местные жители вместо него используют переброшенный через поток канат, по которому скользит блок. Усевшись в верёвочной петле, привязанной к блоку, и стар и млад благополучно перебираются с берега на берег и таким же манером переправляют вязанки дров и даже домашних животных. Микродозинг грибов мухомора и ежовика купить купить грибы микродозинг.
Ниже Цичжуна Китай, стремясь обеспечить стабильное судоходство и таким образом связать провинции Юньнань с Таиландом и Лаосом, ведёт работы по расширению русла и спрямлению фарватера, что вызывает протесты экологов и правительств соседних стран.
На границе провинции Юньнань и Тибетского автономного района Дзачу – Меконг течёт у подножия горы Кавакарпо (высота 6740м). По преданию, до прихода буддизма в Страну Снегов здесь обитало могущественное божество шаманской религии бон – дух-защитник. Пришедший из Индии тантрический йогин и чудотворец Падмасамбхава (8век) обратил его и других богов Тибета в «жёлтую веру» и сделал этих грозных воителей «защитниками учения». Сейчас Кавакарпо – одна из самых почитаемых гор как у буддистов Тибета (вершина почитается как земное отражение вселенского Ума Будды), так и у адептов культа бон. Ежегодно ритуальный обход горы совершают до 20 000 паломников. Считается, что Кавакарпо является сосредоточением пяти космических первоэлементов: дерева, земли, металла, воды и огня. К сожалению, сейчас первозданность этих мест нарушена добравшимися и до высокогорья лесозаготовителями.
В Тибете берёт начало не только Меконг, но и другие главные реки Индокитая, Индостана и Юго-Восточной Азии: Брахмапутра, Инд и Ганг – в западной части нагорья, Салуин – в центральной, Меконг, Янцзы и Хуанхе – в восточной. Истоки Меконга находятся на водоразделе верховий Янцзы и Салуина. Административно эта территория относится не к Тибетскому автономному району, а к провинции Цинхай (Юйшу-Тибетский автономный округ), на территории которой в 2000г. с целью сохранения природы в верховьях трёх великих азиатских рек был создан заповедник Саньцзянюань.
Особое отношение китайцев к этим местам легко объяснимо. Согласно древней легенде, Янцзы – Голубая река, – отправившись на поиски жениха, единственная из трёх дочерей Снежной горы (собирательное название Тибета), избрала правильную, восточную дорогу. Строптивая Нуни-Салуин двинулась южным путём сквозь непроходимые горные хребты, а за ней, не желая расставаться с сестрой, последовала и доверчивая Ланьцан-Меконг. Каждая из трёх сестёр встретилась с женихом – Морем, но только Янцзы, пройдя по Великой Китайской равнине, сделала поистине благое дело: на её пути родилось Чжунго – великое государство.
Деревушка Шата в Восточном Тибете, лежащая на высоте 3800м над уровнем моря, когда-то играла весьма важную роль в экономике этого края. Отсюда в сторону Поднебесной отправлялись караваны со стратегическим товаром – солью. Её стали добывать в окрестностях Шата ещё в эпоху Мин (14-17вв.). Точнее, добывали не соль, а черпали из колодцев солевую грунтовую воду, из которой соль выпаривали. Технология без изменений сохранилась до наших дней, хотя сегодня масштабы её добычи уже отнюдь не промышленные. Ванны для выпаривания, представляющие собой вбитые в землю деревянные сваи, обложенные дранкой и обмазанные глиной, устроены на склонах стоящих по берегам Меконга гор. Эти загадочные сооружения придают пейзажу какой-то лунный характер.
Навстречу соляным обозам в Тибет из провинции Юньнань шли караваны с другим стратегическим товаром – чаем. Тибетцы не мыслят своего существования без этого напитка. Готовят они его своеобразно – добавляют в него соль и масло из молока яков.