Развитие и проблемы моногородов
Страница 2

Прочее » Региональное развитие РК » Развитие и проблемы моногородов

Предполагается, что Казахстанская программа развития моногородов будет реализована в II этапа: начальный этап (период 2013-2015 гг.) и период уверенного роста (до 2020 г.). Планируется, что к 2020 году количество активно действующих малых предприятий в моногородах увеличится в 4 раза в сравнении с 2011 годом. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в моногородах будет снижена до уровня не более 6%, уровень безработицы в моногородах - до уровня не более 5% [4].

В качестве основных направлений реализации указанной Программы выбраны следующие:

1) оптимизация моногородов в зависимости от производственной емкости работающих предприятий

В рамках данного направления будут выявлены экономический потенциал каждого моногорода, и факторы, оказывающие негативное влияние на их развития, а также перспективные новые специализации каждого моногорода.

По каждому моногороду будет разработан Комплексный план развития на долгосрочный период, который должен рост конкурентоспособности и обеспечить устойчивое развитие моногородов. Предусматривается проведение корректировки генеральных планов городов, направленное на развитие и модернизацию социальной, жилищной и инженерной инфраструктуры.

На наш взгляд, комплексные планы, которые акимы внесут до 15 июня на согласование в МЭРТ и будут защищать на межведомственной комиссии, должны содержать, прежде всего, стратегию развития моногорода по экономике, социальной сфере, инфраструктуре, экологии. Важной задачей составления комплексного плана развития (КПР) любого города является объективная оценка существующей ситуации, установление причин, приведших к кризисной ситуации. Центральным моментом КПР называется формирование системы, постановка целей и мероприятий развития моно территории на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

2) диверсификация экономики и развитие малого и среднего бизнеса

Предлагается реализация крупных инвестиционных проектов в рамках Карты индустриализации. Кроме того, градообразующими предприятиями будут созданы вспомогательные и обслуживающие производства. Планируется, что национальные холдинги будут размещать производства, заказы в моногородах. Для восстановления прежней специализации в отдельные моногорода будут привлечены стратегические инвесторы.

Также предусмотрен ряд мер для активизации малого и среднего бизнеса. Государство не будет финансировать частный бизнес, а создаст условия для его развития путем снятия отраслевых ограничений в моногородах и субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставления грантов начинающим предпринимателям, создания Центров поддержки предпринимательства и бизнес-инкубаторов с микрокредитными организациями, микрокредитования самозанятого населения.

В рамках Программы предусмотрено предоставление грантов на создание новых производств в размере от 1,5 до 3млн. тенге. Практика свидетельствует, что такой объем финансовых средств недостаточен для создания нового бизнеса. По нашим расчетам, стоимость строительства теплицы площадью 200 кв. метров обойдется в среднем 4,2 миллиона тенге. Кроме того, потребуются средства на оборудование и содержание теплицы, приобретение семян и удобрений, оплату персонала.

Считаем целесообразным объявить конкурс среди предпринимателей на лучшую бизнес-идею. А победителей кредитовать по льготной программе, которая предусматривает выдачу кредита размером до 750 млн. тенге на 10 лет, субсидирование процентной ставки по кредитам с эффективной ставкой вознаграждения не более 14%. При этом 10% будет компенсировать государство [5]. Первые три года кредиты обойдутся под 4% годовых, что позволит бизнесменам уверенно встать в своем деле на ноги.

Страницы: 1 2 3 4


Экономические проблемы (загрязнение рек, воздуха)
Финансовое положение субъектов РФ, входящих в состав ДФО, продолжает оставаться тяжелым. В 1999 г общая сумма доходов их бюджетов составила 49,8 млрд. руб., тогда как величина расходной части – 50,5 млрд. руб. дефицитным был и бюджет Республики Саха. В ближайшие годы в регионе возможен рост российс ...

Колонизация Африки
Территориальные претензии европейских держав на Африканские земли в 1913 г. Бельгия Великобритания Германия Испания Италия Португалия Франция Независимые страны Ранняя колонизация Африки европейскими державами началась в XV—XVI вв., когда после Реконкисты испанцы и португальцы обращают взоры на Афр ...

Перспективы атласного картографирования административных районов Калужской области
Будущее атласного картирования в создании районных географических атласов как краеведческо-справочных так и научно-справочных имеет хорошие перспективы. Интересно направление в создании серии туристских карт по области и по отдельным административным районам и оформлении на их основе «Туристско-кра ...