Экспортная ориентация экономики Швеции
Страница 2

Прочее » Географическое положение и экономика Швеции » Экспортная ориентация экономики Швеции

Внешнеэкономическая деятельность компаний ЮЗШ не уступает по активности деятельности зарубежных компаний в регионе, а по числу приобретений и открытых производственных точек даже превосходит ее. Особенно в этом активны машиностроительные компании ЮЗШ. Больших успехов в расширении рынков сбыта добились за последнее время машиностроительные, а также медицинские, упаковочные и металлургические компании региона.

Экспорт продукции компаний ЮЗШ неуклонно растет. Три четверти его приходятся на Данию и Норвегию, а также Германию и Великобританию. Регион поставляет на экспорт более 50% всей своей промышленной продукции и около 65% сельскохозяйственной. Основными странами-импортерами продукции ЮЗШ являются Дания, Норвегия, Германия, Польша и страны Балтии. Среди главных статей экспорта значатся автомобили, бумага, винно-водочные продукты, товары машиностроения и электроники. Импорт в ЮЗШ преобладает из таких стран, как Дания, Норвегия, Германия, США, Португалия и Китай. Основные статьи импорта – нефть, уголь, древесина, продукция машиностроения, продукты питания, текстильные изделия, игрушки.

Финансово-экономический кризис в Азии оказал определенное влияние на компании ЮЗШ. Снизилась курсовая стоимость акций лесных и машиностроительных компаний, в своей деятельности ориентированных на азиатский рынок. С целью снижения затрат компании предприняли меры жесткой рационализации своей деятельности. В то же время усиление конкурентной борьбы в Европе привело к снижению уровня инфляции и процентных ставок, что, в свою очередь, способствует падению цен на товары из Азии, повышению покупательной способности и созданию новых рабочих мест.

Растет торговый оборот компаний ЮЗШ с такими регионами России, как Калининградская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Омская области и др., увеличивается число совместных проектов. Наибольшую активность здесь проявляют лены Вестра Йоталанд, Сконе, Халланд и Блекинге. Компании «Альфа Лаваль», «Тетра Пак» и др. открыли свое производство в России; в ближайшее время это намерены сделать также ПЛМ и «Гулльфибер» . «Сканска» и «Сведала» осуществляют в Центральном регионе России крупные строительные проекты.

Морпорты. ЮЗШ в рамках страны в целом традиционно играет значительную роль в формировании морского торгово-грузового и пассажирского рынка.

Оборот чисто шведских и находящихся под шведским контролем судовладельческих компаний составляет 40 млрд. крон. Шведские пароходства объединяют около 600 грузовых и 100 пассажирских судов, две трети которых действуют на юго-западе Швеции. Региональные пароходства также располагают наиболее современно технически оснащенными судами (около 120), зафрахтованными на долгосрочной основе. Более половины общего оборота отрасли в ЮЗШ приходится на малые и средние пароходства.

Транспортная сеть ЮЗШ исторически складывалась на базе деятельности крупнейшего в Скандинавии порта Гётеборг. 70% промышленного потенциала северных стран сосредоточено в радиусе 500 км. вокруг Гётеборга; ежегодно в порт заходят более 13 тыс. судов, в 1997 году впервые оборот порта превысил 30 млн. т. обработанного груза и полмиллиона контейнеров. С 1997 года одна из крупнейших в мире компаний контейнерных перевозок «Эвергрин» параллельно с «Маерск лайн» осуществляет прямую транспортировку грузов из Гётеборга на Дальний Восток, прежде всего в Китай. Крупное объединение «Стора груп» продолжает «отрабатывать» европейское направление перевалочных поставок гетеборгского порта.

К наиболее рентабельным пассажирским перевозкам относится паромная связь, ориентированная на европейский рынок. Здесь на регулярной основе действуют пятьдесят маршрутов, ежегодно обеспечивающих перевозку более 4 млн. пассажиров и связывающих Гетеборг с 60 портами. Самой высокоэффективной в будущем коммуникационной артерией региона считается Эресуннский мост. Он будет соединять два крупных по европейским стандартам торгово-пассажирских узла – Мальме и Копенгаген. Эресуннский мост считается наиболее крупным в Европе сооружением такого плана; его длина 7845 метров, а ширина 31 метр; ввод в действие моста запланирован на середину 2000 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Структура и территориальная организация хозяйства
В Поволжском районе можно выделить два подрайона, различающихся по условиям формирования, специализации, особенно сельскохозяйственной, проблемам развития: Среднее и Нижнее Поволжье. Среднее Поволжье: Республика Татарстан, Пензенская, Самарская и Ульяновская области. Отличается от Нижнего Поволжья ...

Легкая промышленность
В легкой промышленности важное место занимает текстильная, представленная производством шерстяных (суконных) и хлопчатобумажных тканей. Старейшее в районе шерстяное производство возникло еще до революции. Его центры находятся в Ульяновской и Пензенской областях (Барыш, Языково, Сурск и др.). Крупны ...

Низменности
Низменности в пределах Смоленско-Московской возвышенности занимают подчиненное положение.Среди них ярко выражены Сожская и Верхне-Остерская. Небольшую площадь занимает Деснинская низменность. Абсолютные отметки поверхности низменностей колеблются в основном от 180 до 200 м. Деснинская низина с отме ...