Результаты принесла деятельность рабочей группы по коммуникациям. К середине 1998 г. открыты четыре паромные линии из ЗШ в Норвегию: из Стремстада в Халлен, Фредрикстад, Лангесунн и на Валерские острова. В 1997 году открыты две новые авиалинии через Осло и Гетеборг в континентальную часть Европы. После окончания проводимых работ по реконструкции европейская автомагистраль Е6 станет на 23 км. короче на участке между Гетеборгом и Осло; достроенная железная дорога сократит вдвое время пути из Гетеборга в Осло, доведя его до двух часов.
После пятилетнего обсуждения в риксдаг внесено совместное предложение Дорожных управлений двух стран о строительстве между Швецией и Норвегией нового Свинесуннского моста (длина – 600 м., стоимость – 649 млн. шв. крон) на 1,2 км к западу от нынешнего. Против этого предложения выступают власти норвежской коммуны Халлен, требующие построить новый мост к востоку от нынешнего. Это, однако, считается более трудоемким и дорогостоящим проектом. Принятие решения риксдага по этому вопросу ожидается в 1999 г.
Проводимый процесс полностью отвечает поставленной задаче: от регионального и национального к межрегиональному и трансграничному сотрудничеству. Он вполне отчетливо сочетается с целенаправленной политикой шведов по реализации «Инициативы ЕС в отношении Балтийского региона» (предусмотрено выделить 4,6 млрд. экю). На основе уже достигнутого, в схему процесса вписывается интенсивно прорабатываемая сейчас концепция создания промышленно-торгового и коммуникационного узла Гётеборг-Осло-Копенгаген-Мальмё.
Атомная энергетика. Решение правительства Швеции о закрытии с 1 июля 1998 г. первого реактора АЭС «Барсебек» – первый шаг по реализации принятого по инициативе правящей социал-демократической партии Закона о закрытии шведских АЭС, за который риксдаг проголосовал 18 декабря 1997 г.
Социал-демократов поддерживают левая партия, партия центра, зелёные. Против выступают либералы, консерваторы и христианские демократы. Юридическую базу курса СДРПШ составляет проведенный еще в 1980 г. референдум, в ходе которого большинство проголосовало за закрытие всех 12 реакторов шведских АЭС к 2010 г.
За прошедшее с момента референдума время настроения в обществе изменились. Движение за запрещение атомной энергетики ничем себя не проявляет. В ходе многомесячной дискуссии перед принятием вышеназванных решений риксдага и правительства профсоюзы, экономические круги, оппозиционные партии выступали в большей своей части против закрытия АЭС. Замена АЭС на электростанции на угле, нефти и газе приведет к росту выбросов в атмосферу двуокиси углерода (превышение нормативов ЕС по этому показателю составляет в Швеции 9%, в случае закрытия «Барсебека» оно вырастет еще на 10%).
Особое место занимает в конечном решении вопроса о сворачиванин шведской атомной энергетической программы вопрос обеспечения безопасности. С самого начала подвергалось сильной критике место размещения реакторов «Барсебека» – в непосредственной близости от Копенгагена и третьего города Швеции – Мальмё. С июня 1992 г. «Барсебек» закрывался на период около года из-за выявившихся серьезных дефектов в системе охлаждения.
Последние два года на рынке электроэнергии в Швеции цены пошли вниз, что привело к снижению прибылей владельцев АЭС. Владельцам энергетических фирм, строившим реакторы с 60-х по 80-е годы, затратив при этом около 30 млрд. крон, до сих пор не удалось полностью возместить все эти расходы. Они заинтересованы в продолжении функционирования АЭС или в получении компенсации. В этой связи показательна позиция владельца «Барсебека» – южношведской фирмы «Сюдкрафт», намеревавшейся прибегнуть к защите своих интересов в судах Швеции и ЕС. «Барсебек-1» является с начала 80-х годов приносящим наибольшие прибыли реактором Швеции.