Перспективы развития, размещения и территориальной организации производительных сил в регионе
Страница 1

Прочее » Размещение и территориальная организация производственных сил в Уральском экономическом районе на примере республики Удмуртия » Перспективы развития, размещения и территориальной организации производительных сил в регионе

Работа промышленного комплекса всегда предопределяла перспективы развития экономики Удмуртской Республики. Признанием успешности управления экономикой Удмуртской Республики, обеспечившей социально- экономическую стабильность, можно считать последовательное повышение в последние годы деловой предпринимательской активности.

В последующие годы необходимо обеспечить активизацию внутренних факторов развития экономики, а также конкурентоспособность за счет инвестиций в модернизацию производства и технологий, инноваций, снижения издержек производства, создания благоприятного инвестиционного климата, целенаправленной имиджевой политики Удмуртской Республики.

Вместе с тем имеется ряд основных проблем, решение которых даст положительный социально-экономический эффект. Ключевыми из них являются:

- высокая степень физического и морального износа основного капитала, недостаточные темпы замещения устаревшего оборудования, наличие значительного числа средних предприятий, особенно в отраслях легкой, лесной и лесоперерабатывающей, производства строительных материалов, с устаревшим технологическим укладом и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами для обновления технологической базы;

- недостаточный уровень освоения новых видов наукоемкой конкурентоспособной продукции, незначительная доля инновационно-активных предприятий;

- недостаточная инвестиционная активность;

- низкие темпы роста экспортного потенциала промышленного комплекса;

- снижение технологического и кадрового потенциала, вследствие длительной недозагрузки производственных мощностей предприятий оборонного комплекса;

- наличие избыточных производственных мощностей, увеличивающих издержки производства;

- зависимость предприятий Удмуртской Республики от формирования государственного оборонного заказа;

- отсутствие государственной стратегической политики развития оборонного комплекса и реализации конкурентоспособной продукции на экспорт;

- недостаточное применение энерго- и ресурсосберегающих технологий ввиду недостатка оборотных средств.

Реализация Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2001-2004 годы обеспечила значительный стартовый потенциал для дальнейшего развития промышленности. Главной целью промышленной политики на среднесрочную перспективу 2005-2009 годы является формирование динамичного и конкурентоспособного промышленного комплекса, ориентированного на использование инноваций, обеспечивающего интеграцию Удмуртской Республики в современные мирохозяйственные связи на внутреннем и внешнем рынках.

Для достижения цели будут решаться следующие задачи :

- содействие реструктуризации промышленных предприятий в целях улучшения управления, обеспечения инвестиционной привлекательности, рентабельности производства, совершенствования номенклатуры выпускаемой продукции, роста производительности труда;

- развитие приоритетных направлений промышленности с учетом современной ситуации, в том числе на базе перечня критических технологий;

- рост выпуска конкурентоспособной по критерию «цена-качество» продукции на базе внедрения передовых ресурсосберегающих технологий и нового энергосберегающего оборудования, в том числе для жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение государственного оборонного заказа;

- оказание содействия увеличению экспорта конкурентоспособной продукции, в частности, машиностроительной продукции, в том числе специальной;

- повышение глубины переработки сырья и материалов, эффективности использования различных видов природно-сырьевых ресурсов;

- обеспечение ресурсной базы и стабилизация уровня добычи нефти;

- рациональное использование разведанных запасов нефти, обеспечение расширенного воспроизводства сырьевой базы нефтедобывающей промышленности;

- содействие повышению заинтересованности недропользователей в инвестировании собственных средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- восстановление электрических сетей, особенно в сельской местности;

- увеличение объемов собственного производства тепло-, энергоресурсов за счет развития малой энергетики;

- совершенствование механизма ценообразования и оптимизации уровня цен и тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий и других регулируемых организаций;

Страницы: 1 2 3


Мониторинг лесов
Приоритетными видами использования лесов в настоящее время являются заготовка древесины и осуществление рекреационной деятельности. По состоянию на 1 января 2012 года действует 154 договора аренды на общей площади 339,5 тыс. га, в том числе для заготовки древесины заключено 39 договоров аренды с еж ...

Речной транспорт
Речной - исторически наиболее древний вид транспорта в Омске, именно в ходе речного похода был основан Омск, на протяжении своей истории город был тесно связан с рекой. Построенный в 1964 году Речной вокзал стоит в самом центре города: на месте основания Омской крепости. В настоящее время, после кр ...

Население
Численность населения края по данным Госкомстата России составляет 1 342 083 чел. (2013). Плотность населения — 1,7 чел./км2 (2013). Городское население — 81,48 % (2013). В целом Хабаровский край — один из самых малонаселенных регионов России, что обусловлено, во-первых, общим экономическим упадком ...