Транспортный комплекс территории

Транспортное значение Северного Кавказа определяется прежде всего тем, что через его территорию осуществляется значительная часть транзитных перевозок внутрироссийского и международного значения. СКЭР имеет развитую железнодорожную сеть, водные пути, важные трубопроводы (нефте- и газопроводы), широкую сеть автомобильных дорог. Здесь проложены Транскавказская автомагистраль Ростов-на-Дону – Баку, Военно-Грузинская и Военно-Сухумская дороги. Северный Кавказ имеет выходы к Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Новороссийск и Таганрог после распада СССР остались единственными морскими портами России в Азово-Черноморском бассейне, а Махачкала – на Каспии.

Перспективы транспортного комплекса Северного Кавказа связаны также со строительством и расширением морских портов в Краснодарском крае и Ростовской области, мощность которых к 2000 г. увеличится на 35 млн. т в год.

Город Баксан является одним из крупных транспортных узлов Кабардино-Балкарии. Здесь пересекаются две федеральные автомагистрали и многочисленные территориальные и муниципальные дороги.

Несколько лет назад было начата реконструкция автодороги Прохладный-Эльбрус, идущей в обход Баксана. Учитывая, что протяженность обходного пути составляет более 18 километров, было решено вводить ее в эксплуатацию поэтапно. В 2003 году открыли первый участок от автомагистрали «Кавказ» до транспортной развязки в городе.

22 ноября 2005 г была открыта транспортная развязка, в строй одновременно введены 2-ой и 3-ий пусковые комплексы автомагистрали.

В начале 2002 года в Кабардино-Балкарской Республике было создано Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. В ведении министерства находится управление дорожным хозяйством, железнодорожным, авиационным, автомобильным и городским электрическим транспортом. В начале 2002 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства разработало республиканскую целевую программу «Модернизация транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы», состоящую и 4 подпрограмм сформированных по отраслевому признаку: развитие дорожного хозяйства, реформирование пассажирского транспорта общего пользования, развитие воздушного движения и безопасность дорожного движения.

Серьезным испытанием для дорожников Кабардино-Балкарии стал июньский паводок 2002 года. В кратчайшие сроки необходимо было разбирать горные завалы, восстанавливать дороги и мосты. Дорожники Кабардино-Балкарии справились с поставленной задачей. К концу 2002 года с учетом ремонтно-восстановительных работ было введено в эксплуатацию 339 км автодорог и 2684 погонных метров мостов и путепроводов.

В 2003 -2004 годах подразделениями Министерства на объектах дорожного хозяйства введено в эксплуатацию 335 км автодорог и 1085 погонных метров мостов и путепроводов. В рамках развития воздушного движения республики приобретены самолеты ЯК-42Д, расширена маршрутная сеть авиаперевозок на внутрироссийских и международных авиалиниях. На автомобильном пассажирском транспорте упорядочено функционирование всех участников перевозочного процесса, сформирована единая маршрутная сеть пассажирских перевозок. Продолжается работа по улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей Кабардино-Балкарии.


Краткая климатическая характеристика Марта
Март - переходный месяц от зимы к весне. Переход происходит в юго-западной части Беларуси в среднем 13-20 марта, в центральной части республики - 23-27 марта, а на северо-востоке - 28-31 марта. Средняя месячная температура воздуха (норма) составляет от 0,7°С на юго-западе до - 3,3°С на северо-восто ...

Агропромышленный комплекс
Агропромышленный комплекс Поволжья представлен развитым сельским хозяйством и перерабатывающей промышленностью межрайонного значения. Район издавна был одним из важнейших земледельческих в стране. В настоящее время он занимает первое место в России по площади сельскохозяйственных угодий (18,7%). Из ...

Предполагаемые причины и факторы климатических изменений. Циклические колебания климата
Известно, что естественные колебания глобального климата определяются изменениями в приходе солнечной радиации на верхнюю границу атмосферы в результате колебания солнечной постоянной, колебания радиации из-за изменений астрономических параметров земной орбиты или из-за ослабления радиации стратосф ...