Пути решения проблем в металлургии Донецкой области
Страница 2

Прочее » Металлургическая промышленность Донецкой области » Пути решения проблем в металлургии Донецкой области

Еще одна известная во всем мире технология, необходимость внедрения которой на отечественных предприятиях все понимают – вдувание пылеугольного топлива в доменные печи – также является отечественной разработкой. Именно такая промышленная установка уже тридцать лет работает на Донецком металлургическом заводе (это предприятие всегда отличалось тем, что активно откликалось на всякого рода новшества и инновации). Сегодня этими установками оборудованы две доменные печи ДМЗ и работают они, по словам специалистов, на уровне лучших мировых показателей.

«Установка вдувания пылеугольного топлива позволяет отказаться от использования природного газа в доменном производстве, а это 80-100 кубических метров на каждую тонну чугуна, и значительно, где-то на 25-30%, сократить расход кокса, – говорит Виктор Владимирович. – Практически все металлургические заводы Украины пытаются сегодня эту технологию у себя внедрить. На сегодняшний день у нас работают две отечественные установки на доменных печах Донецкого металлургического завода. На ММК им. Ильича в стадии завершения находится проект по оснащению всех пяти доменных печей предприятия этими установками (этим по контракту занимается китайская «Minmetals»). На Енакиевском МЗ подобные работы находятся на стадии проектирования (проект разрабатывает немецкая фирма «Kuttner»). (3)

Эта технология активно используется во всем мире, и за последние 20 лет ни одна доменная печь не вводилась в эксплуатацию без ее использования. Но есть тут одна тонкость: для того, чтобы заменить эти 25-30% кокса более дешевыми энергетическими углями, требуется качественно и очень квалифицированно подобрать эти угли, подойдет далеко не каждый. Нужно обеспечить в доменной печи определенный газодинамический баланс, что обуславливает очень высокие требования к используемому коксу.

Установки требуют правильного сочетания кокса с повышенными качественными характеристиками и соответствующего состава шихты (для вдувания в качестве угольной пыли в доменную печь). На сегодняшний день, как мы видим, возникает проблема обеспечения металлургов как шихтой для вдувания, так и качественным коксом. Поэтому для нас очень актуален вопрос разработки баланса добычи и потребления коксующихся и энергетических углей по всей Украине в разрезе их марочного состава. Это позволит четко определиться, в какой степени у нас есть возможность самостоятельно удовлетворить потребность металлургии в этих углях. Подобный баланс позволит оптимально распределять государственные дотации, выделяющиеся на развитие угольной промышленности. Развиваться, в первую очередь, должны шахты, обладающие перспективными запасами, востребованными металлургией углей. Актуальность выполнения этой работы очевидна.

Это задача, безусловно, государственного уровня. Теоретически подобную работу можно было бы выполнить за полгода, но в реальности она потребует привлечения значительного научного потенциала. Необходима хорошо скоординированная работа большого количества ученых-металлургов, коксохимиков, угольщиков, специалистов Института экономики промышленности. Но для этого потребуется определенное финансирование и, конечно же, должен быть госзаказ на проведение работ такого масштаба».

Третье направление, в котором сейчас работают отечественные металлурги – это завершение программ собственно технического перевооружения производственных мощностей. На очереди – переход на более прогрессивные способы выплавки стали. По официальным данным более 40% выплавляемой в области стали все еще производится мартеновским способом. Поэтому практически на всех предприятиях ведутся предпроектные и проектные работы по выводу мартенов из производства (как на Донецком металлургическом заводе) и замены их конвертерным, либо электросталеплавильным способом производства стали.

Страницы: 1 2 3


Римские катакомбы
Религиозной святыней являются расположенные у Аппиевой дороги катакомбы, где сохранились рисунки первых христиан, использовавших подземные выработки как помещения для молитв и погребения усопших. До катакомб можно доехать автобусом от p. di San Giovanni in Laterano. Большая часть катакомб расположе ...

Месторасположение и краткая характеристика
Муниципальное образование город-курорт Геленджик расположено на юго-западе Краснодарского края. Общая протяженность границы города - 251 км. Площадь всего МО - 122754 га, города Геленджика 1925 га. Протяженность береговой линии вдоль Черного моря (от г.Новороссийск до Туапсинского района) 102 км. Ч ...

свердловская железная дорога
История развития В 1868 году появляется первый проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Любимовым И.И., которая должна была пройти от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени были проведены правительственные изыскания местности. Началось ...