Политика национальной автономии в КНР
Страница 1

До 1949 года и КПК, и Гоминьдан поддерживали принцип федеративности и национального самоопределения, даже признавали право неханьцев на выход из состава Китая. Однако после образования КНР партия отказалась от этого, чтобы обеспечить территориальную целостность страны. В качестве основы решения национального вопроса была принята районная национальная автономия, исключавшая выход какой-либо нации из состава Китая. При этом под районной национальной автономией подразумевается осуществление районной автономии в местах компактного проживания представителей нацменьшинств под единым руководством государства, учреждаются органы самоуправления.

Первым из автономных регионов в 1947 г. стала Внутренняя Монголия (столица – Хух-Хото). После провозглашения КНР китайское правительство приступило к введению национальной районной автономии во всех местах компактного проживания нацменьшинств. Широкая автономизация началась с 1950 года, но большинство автономий были мелкими – в масштабах волости и внутриуездного района. В 1952 году был принят первый нормативный акт, регламентирующий политику районной национальной автономии – «Основные принципы осуществления районной национальной автономии в КНР». Конституция 1954 года ограничила статус автономий тремя ступенями, компактно проживающие национальные меньшинства (например, уйгуры, тибетцы, чжуаны, хуэй, маньчжуры, монголы) могут создавать три вида автономных образований: автономную область, автономный округ, автономный уезд. Автономные районы ниже уезда были упразднены. Такая система деления существует и сегодня. В целом страна разделена на провинции, национальные автономные районы и города центрального подчинения. Провинции и автономные районы разделены на автономные округа, уезды, автономные уезды и города. Уезды и автономные уезды разделены на волости, национальные волости, а также посёлки и села. Согласно положениям Конституции, государство при необходимости может учреждать особые административные районы. С целью повышения эффективности административной работы, развития экономики и содействия сплоченности нации, правительство может регулировать или изменять административные границы автономных районов. В октябре 1955 г. был образован Синьцзян-Уйгурский автономный район (столица – Урумчи); в марте 1958 г. - Гуанси-Чжуанский автономный район (столица - Наньнин); в октябре 1958 г. - Нинся-Хуэйский автономный район (столица - Иньчуань); в сентябре 1965 г. - Тибетский автономный район (столица - Лхаса). На конец 2003 г. в Китае были созданы 155 административных единиц национальной автономии, в том числе 5 автономных районов, 30 автономных округов и 120 автономных уездов (хошунов). По данным 5-й Всекитайской переписи населения в 2000 г. 44 из 55 нацменьшинств образовали свои национально-территориальные автономии, в них проживает 75% представителей нацменьшинств Китая.

С самого начала районная автономия КНР имела чисто административные рамки –автономии не имели и не имеют статуса государственности, все вопросы решаются и контролируются центром. Районы национальной автономии рассматриваются как неотъемлемая часть унитарного государства. Органы автономных образований осуществляют обычные функции местных органов власти соответствующего уровня и вместе с тем являются органами самоуправления данного автономного образования. Китайская система управления носит жесткий, централизованный и бюрократический характер. В рамках общих установок, диктуемых сверху, власти автономий пользуются определенной свободой выбора способов реализации этих установок, ориентируясь на имеющиеся ресурсы и национально-территориальные традиции. Система в целом очень негибкая и малоэффективная.

Естественно, что http://abirus.ru/o/ps&gs1.htm - top#topособенности организации национальной автономии в КНР в значительной мере обусловлены демографическими и этническими особенностями структуры китайского общества, которые более подробно уже были рассмотрены в первой части этой главы. По утверждениям китайских авторов, перекрестная миграция различных национальностей в КНР привела к тому, что значительное число национальностей теперь не представляют собой самостоятельной единицы, а формируют региональное хозяйство со смешанным населением[24]. Хотя эти утверждения делаются для обоснования неприемлемости для Китая государственной формы автономии, вероятно, в них в определенной степени находят отражение и реально происходящие процессы. С точки зрения национального состава автономные образования могут быть: созданы на основе компактного проживания нескольких национальных меньшинств (например, автономный округ национальностей мяо и дун в юго-восточной части провинции Туйчжоу, Дунлиньский многонациональный автономный уезд в провинции Гуанси и др.), созданы на основе проживания одного национального меньшинства (например, Тибетский автономный район, Нинся-Хуэйский автономный район, Ляышаньский автономный округ национальности и в провинции Сычуань и др.), либо построены на основе компактного проживания одного национального меньшинства с включением в его состав меньших по размеру автономных образований других национальных меньшинств (например, в составе Синьцзян-Уйгурского автономного района образованы автономные округа и автономные уезды казахской национальности и др.)[13,с.33—34]. Ряд национальностей создали несколько национальных образований различного уровня. Так, тибетцы в Китае проживают не только в Тибетской автономной области, но и в провинциях Сычуань, Ганьсу, Цинхай и Юньнань, где они образовали 10 автономных округов и два автономных уезда. Монголы, кроме автономной области Внутренняя Монголия, создали монгольские автономные округа и автономные уезды в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, в провинции Цинхай и других регионах.

Страницы: 1 2 3


Население и трудовые ресурсы
Национальный состав Кабардино-Балкарской Республики представлен в табл.2. Таблица 2 Национальный состав Кабардино-Балкарской Республики Национальный состав по данным переписи 09.10.2002 Кабардинцы 55.32 Турки 0.97 Русские 25.14 Украинцы 0.84 Балкарцы 11.64 Армяне 0.59 Осетины 1.09 Корейцы 0.52 Числ ...

Транспорт
В целом транспорт региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт . Общий па ...

Районы Большого Лос-Анжелеса
Лос-Анджелес рассматривается городскими географами как прообраз современного американского метрополиса. По мере развития автомобильного транспорта, лос-анджелесская модель городской застройки сменила чикагскую, преобладавшую в XIX в. Лос-Анджелес характеризует в первую очередь отсутствие городского ...