Заключение

В начале 1990-х годов, распад Советского Союза и последовавший за ним системный социально-экономический кризис постсоветского пространства крайне негативно сказались на состоянии Северного морского пути. В связи с ликвидацией централизованного материально-технического снабжения была разрушена система завоза промышленных и продовольственных товаров на Север из других регионов России

Во второй половине 1999 г. международные круги морского судоходства стали проявлять интерес к Северному морскому пути.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль.

С другой стороны, Северный морской путь интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Перевозки же российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо- и нефтепроводов. К тому же такие магистральные трубопроводы в Западную Европу могут проходить только через бывшие советские республики, политика которых не всегда предсказуема, а транспортировка через их территорию обходится достаточно дорого. В то же время ледовая обстановка в Баренцевом море и в западной части Карского моря вполне благоприятна и позволяет проходить танкерам ледового класса без сопровождения ледоколами в течение большей части года. Кроме того, по Северному морскому пути можно организовать перевозку минеральных удобрений с Кольского полуострова в Восточную Азию, в Китай.

Таким образом, освоение природных богатств российского Севера неизбежно приведет к возрождению Северного морского пути и определит его развитие как транзитного маршрута между Северной Атлантикой и Северной частью Тихого океана.

остров врангель северный морской путь


Металлургия
Ведущее место в промышленности Удмуртии занимают машиностроение, металлообработка и черная металлургия. Значительная роль принадлежит нефтедобыче. В республике ведутся крупные лесозаготовки, работают предприятия легкой и пищевой промышленности. Особенности размещения металлургических предприятий те ...

Действие основных факторов развития туризма на данной территории
Описываемый район относится к району со слабой степенью освоенности рекреационных ресурсов. В районе преобладает выездной туризм. Жители района предпочитают отдыхать за границей, либо на Черноморском побережье Краснодарского края. Рекреационные ресурсы района ориентированы на отдых местного населен ...

Животный мир
Животный мир Ирака, в результате деградации местообитаний и военных действий, сильно обеднён, а охраняемые территории (имеющие невысокий статус охраны) занимают всего 0,001 % площади страны. Из крупных млекопитающих сохранились волк, гиена, шакал. Много грызунов, пресмыкающихся и опасных членистоно ...