Заключение

В начале 1990-х годов, распад Советского Союза и последовавший за ним системный социально-экономический кризис постсоветского пространства крайне негативно сказались на состоянии Северного морского пути. В связи с ликвидацией централизованного материально-технического снабжения была разрушена система завоза промышленных и продовольственных товаров на Север из других регионов России

Во второй половине 1999 г. международные круги морского судоходства стали проявлять интерес к Северному морскому пути.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль.

С другой стороны, Северный морской путь интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Перевозки же российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо- и нефтепроводов. К тому же такие магистральные трубопроводы в Западную Европу могут проходить только через бывшие советские республики, политика которых не всегда предсказуема, а транспортировка через их территорию обходится достаточно дорого. В то же время ледовая обстановка в Баренцевом море и в западной части Карского моря вполне благоприятна и позволяет проходить танкерам ледового класса без сопровождения ледоколами в течение большей части года. Кроме того, по Северному морскому пути можно организовать перевозку минеральных удобрений с Кольского полуострова в Восточную Азию, в Китай.

Таким образом, освоение природных богатств российского Севера неизбежно приведет к возрождению Северного морского пути и определит его развитие как транзитного маршрута между Северной Атлантикой и Северной частью Тихого океана.

остров врангель северный морской путь


Анализ результатов Всероссийской переписи населения 2010 года (на примере Красноярского края)
Всероссийская перепись населения представляет собой сбор сведений о лицах, находящихсяна определенную дату на территории Российской Федерации, и проводится на всей территории Российской Федерации в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистическо ...

Мониторинг качества поверхностных и морских вод
Обобщение полученных данных проводилось в соответствии с РД52. 24. 643-2002 "Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям". Метод комплексной оценки позволяет однозначно оценить загрязненность воды одновременно по широкому перечню ингред ...

Выводы
горнодобывающий армения инвестор промышленность При такой интенсивной эксплуатации ископаемых в скором времени они закончатся. Это, конечно, правильно, но, с другой стороны, нужно учесть, что в настоящее время народное хозяйство Армении без этой отрасли не справится. Отсюда надо делать правильный в ...