Административно-территориальное деление

Первоначально Омская область делилась на 34 района и 2 национальный округа.

С 1935 до 1992 районы переименовывались, упразднялись, восстанавливались, образовывались новые; национальные округа отходили к другим областям.

На данный момент Омская область насчитывает 32 административных района, один из которых - немецкий национальный район, образованный в 1992 году:

картографический природный ресурс экологический

1. Азовский немецкий национальный район

2. Большереченский район

3. Большеуковский район

4. Горьковский район

5. Знаменский район

6. Исилькульский район

7. Калачинский район

8. Колосовский район

9. Кормиловский район

10. Крутинский район

11. Любинский район

12. Марьяновский район

13. Москаленский район

14. Муромцевский район

15. Называевский район

16. Нижнеомский район

17. Нововаршавский район

18. Одесский район

19. Оконешниковский район

20. Омский район

21. Павлоградский район

22. Полтавский район

23. Русско-Полянский район

24. Саргатский район

25. Седельниковский район

26. Таврический район

27. Тарский район

28. Тевризский район

29. Тюкалинский район

30. Усть-Ишимский район

31. Черлакский район

32. Шербакульский район


Температура почвы
Температура почвы оказывает существенное влияние на формирование термического режима атмосферы. Поверхность почвы является тем деятельным слоем, которой непосредственно поглощает солнечную радиацию в дневные часы, преобразуя ее в тепло. Рис.1 Годовой ход температуры поверхности почвы. По графику ср ...

Рельеф
Большей частью — равнинный, на северо-западе расположены Атласские горы, в Сахаре — нагорья Ахаггар и Тибести. На востоке — Эфиопское нагорье, к югу от него — вулкан Килиманджаро (5895 м) — высочайшая точка материка. На юге расположены Капские и Драконовы горы. Самая низкая точка (157 метров ниже у ...

Художественная галерея Амброзиана
Пинакотека Амброзиана располо­жена во дворце, построенном в 1603 г. для кардинала Федерико Борромео. Его же коллекции со­ставили основу галереи. Экспози­цию открывают любимые карди­налом Федерико венецианцы и ху­дожники миланской школы, цели­ком захваченные влиянием Лео­нардо да Винчи. На стенах за ...