Экономические предпосылки развития и размещения производства на территории

Прочее » Экономико-географическая характеристика Малайзии » Экономические предпосылки развития и размещения производства на территории

Население Малайзии на июль 2008 года составляет 25,3 млн человек. 50,4 % - малайцы, 23,7 % - китайцы, 11 % - представители многочисленных островных племен, 7,1 % - индийцы, 7,8 % - другие национальности. Официальный язык страны - малайский.

60,4 % населения исповедует ислам, 19,2 % - буддизм, 9,1 % - христианство, 6,3 % - индуизм, 2,6 % - конфуцианство и даосизм, 1,5 % - другие религии, 0,8 % не относит себя ни к одному вероисповеданию.Европейцы, выходцы из других стран Азии (кроме Китая и стран Индийского субконтинента), а также лица других национальностей составляют не более 3% всего малайзийского населения.

Следует отметить, что пришлое население в своем большинстве не ассимилируется с коренным, сохраняет свой язык, культуру, религию, национальные традиции и образ жизни, поддерживает культурные и иные связи со страной своих предков.

Важнейшая характерная черта национально-этнического состава населения страны - очень большой удельный вес некоренного, пришлого населения, главным образом из Восточной и Южной Азии. Коренные жители составляют лишь немногим более половины всего населения Малайзии. Около 40% приходится на выходцев из Китая, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Бангладеш. В Малайзии также живут выходцы из соседних стран Юго-Восточной Азии - Индонезии, Филиппин, Таиланда, а также арабы из стран Ближнего Востока, жители из других восточных стран. Имеется небольшое европейское население, главным образом англичане, а также потомки от смешанных браков европейцев с местными жителями.

Для Малаизии характерны неравномерное размещение населения по территории страны и большие различия в: численности и плотности населения между Полуостровной Малайзией и Северным Калимантаном. Более 80% населения живет в Полуостровной Малайзии, на островную же часть приходится менее 20% малайзийского населения.

Имеются очень существенные различия в плотности населения и внутри этих основных частей Малайзии, это прежде всего различия между прибрежными районами и глубинными территориями. Они особенно проявляются на Северном Калимантане, но есть и в Полуостровной Малайзии.

К западу от Центрального хребта, на территории, занимающей 1/4 площади Полуостровной Малайзии, средняя плотность населения превышает 150 человек на 1 км2, а в центральной части этой зоны - 250 человек на 1 км2. В последней сосредоточено около Уз всего населения страны, хотя ее площадь-менее 15% Полуостровной Малайзии. К востоку от Центрального хребта, на площади, равной территории Сабаха, средняя плотность - менее 50 человек на 1 км2. В глубинных районах плотность населения еще меньше.

Густонаселенная полоса западного побережья Полуостровной Малайзии шириной в среднем около 90 км, простирающаяся от границы с Таиландом до Сингапура, сосредоточивает в себе основную массу китайского и индийского населения. За пределами этой полосы численность китайцев и выходцев с Индийского субконтинента невелика. В некоторых районах, например в районе Ипоха, Куала-Лумпура - Порт-Келангэ, Малакки, Джохор-Бару, острова Пинанг и провинции Себеранг-Перай (Уэлсли), плотность китайского населения еще в конце 50-х годов составляла от 80 до 120 человек на 1 км2, а в настоящее время, учитывая непрерывный рост населения за прошедшие годы, еще выше. Наиболее высокая плотность выходцев с Индийского субконтинента - в штате Пинанг, районах Сунгей-Патани, Келанга и Малакки[7].


Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти ...

Предполагаемые перспективы климатических изменений и сопряженных с ними преобразований ландшафтов
Региональный подход к оценке глобальных изменений правомерно рассматривается как один из ведущих методологических аспектов географической экологии, призванной решать глобальные экологические проблемы (Коломыц, 2003). Анализ данных по Рязанской области позволил выявить отличия климатической ситуации ...

Послеледниковое время
В послеледниковое время весьма заметные изменении в рельефе прошли под влиянием рек. Сразу же после освобождения территории области ото льда днепровского ледника началось интенсивное углубление долин рек. Выработанные многими и особенно наиболее крупными реками ложа поймы в дальнейшем были заполнен ...