Проблема существует - это факт. Но первые шаги к ее преодолению уже сделаны. Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она еще не достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке. Принятый курс новых реформ, нововведений, ориентированы, в основном, на молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем придется взять на себя все бразды правления государством и нужно будет решать уже на сегодняшний день ставшие неотложными проблемы.
Формирование рынка труда в России, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др. Применительно к сегодняшним российским условиям политика государства на рынке труда не должна замыкаться на поиске оптимальной глубины вмешательства в трудовые отношения. Регулирующее влияние государства не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах и т.п.
Достижение оптимально высокой, структурно-рациональной, экономически эффективной и социально-обоснованной занятости – неотъемлемая составная часть процесса восстановления российской экономики. Стимулами этого процесса должны являться рыночные отношения и целенаправленные меры хозяйственной политики на всех уровнях. Если в развитых странах проблемы занятости могут зачастую решаться обособленно, без кардинальных изменений экономической стратегии, то в России для этого требуется коренное преобразование экономики. Это может быть реализовано лишь при финансовой стабилизации, возобновлении экономического роста, увеличении ресурсов для инвестиционной активности и решении социальных проблем.
В настоящее время одним из важнейших целей и задач в системе управления социально-экономическим развитием Кукморским районом Республики Татарстан становится социальное партнерство. Вместе с тем все еще медленно происходит становление системы социального партнерства, довольно значительны скрытые процессы на рынке труда. Решение задачи повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов как способ повышения благосостояния республики является ключевой задачей администрации Кукморского района Республики Татарстан. Необходимо иметь утвердительный ответ на вопрос: "Есть ли в Кукморском районе достаточные трудовые ресурсы для реализации Программы соцально-экономического развития, для производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции?". Любая стратегия районного развития базируется на региональных ресурсах, основным из которых является человеческий капитал. Для повышения его качества необходим переход от экономики производства к экономике знаний.
В соответствии с Хартией Земли создание условий для обеспечения каждому человеку ресурсов, необходимых для безопасного и устойчивого образа жизни.
Основными направлениями деятельности в области трудовых отношений и занятости, позволяющими достичь поставленных целей, являются: