Дулёвский фарфоровый завод
Страница 3

«Товарищество М.С.Кузнецова» во время революции 1905 года устояло.

Матвей Кузнецов умер в 1911 году, а шесть лет спустя, в 1917, Сергея Матвеевича Кузнецова изгнали с Дулёвской фабрики. С.М.Кузнецова вызвали в партийный комитет и предложили ему в течение двух часов покинуть Дулево.

Заводы товарищества пережили непростые времена начала становления СССР, и были восстановлены после гражданской войны и разрухи. Они выпускали всё тот же кузнецовский фарфор и фаянс с добавлением в ассортимент агитационного фарфора и посуды с ликами вождей. Стараний и усилий Матвея Кузнецова хватило не на один десяток лет; обновление и расширение производства понадобилось только в 1930-х годах. История кузнецовского фарфора продолжалась и без Кузнецовых, а произведения выращенных при Кузнецове художников еще много лет исправно приносили советским фарфоровым заводам медали и призы на международных выставках.

Дворец культуры Дулёвского фарфорового завода построен в 1927—1930 годах выдающимся архитектором К.С.Мельниковым. Здание является памятником архитектуры.

Страницы: 1 2 3 


Испанский морской компас, 1853
Картушка компаса. Для определения направлений в компасе имеется картушка (рис. 1) – круговая шкала с 360 делениями (соответствующими одному угловому градусу каждое), размеченными так, что отсчет ведется от нуля по часовой стрелке. Направлению на север (норд, N, или С) обычно соответствует 0 ...

Перспективы атласного картографирования административных районов Калужской области
Будущее атласного картирования в создании районных географических атласов как краеведческо-справочных так и научно-справочных имеет хорошие перспективы. Интересно направление в создании серии туристских карт по области и по отдельным административным районам и оформлении на их основе «Туристско-кра ...

Стратегическое значение Севера для экономики России
геополитический экономика Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства в суровых природно-климатических условиях, накопившимися со ...