Отраслевая и территориальная структура
Страница 8

Прочее » География пищевой промышленности » Отраслевая и территориальная структура

Усиливается промышленное освоение биологических ресурсов открытой части Мирового океана. Наряду с этим намечено улучшить организацию рыболовства и рыбоводства во внутренних водоемах. Расширяются работы по созданию прудовых рыбных хозяйств, по использованию их возможностей для увеличения рыбных ресурсов. Кордицепс гриб для чего применяется самый дорогой гриб на планете кордицепс.

Отрасли, тяготеющие к местам потребления, характеризуются значительно большими издержками по перевозке готовой продукции, чем по перевозке исходного сырья. Например, в кондитерской промышленности расходы на транспортировку изделий вдвое выше по сравнению с расходами на сырье. При перевозке макарон грузоподъемность железнодорожных вагонов используется только на 1/3, тогда как при перевозке муки - почти полностью. На перевозку пива в бутылках требуется в 2 раза больше транспортных средств, чем на перевозку в бочках, и т.д.

Кроме транспортного фактора для этой группы отраслей обязательно должны быть учтены особенности потребления различных пищевых продуктов в зависимости от местных природных и экономических условий и национальных обычаев населения.

Мясная промышленность

- типичный представитель отрасли, находящейся под влиянием как сырьевого, так и потребительского факторов. Приближение производства мяса к сырьевым базам позволяет избежать транспортных расходов на перевозку скота, поступающего к центрам переработки гоном и с большим эффектом организовать его откорм перед забоем. В то же время положительный результат дает размещение производства мяса и в районах потребления готовой продукции. В этом случае население получает возможность пользоваться парным мясом, пищевая ценность которого выше, чем мороженного. Кроме того, возникают благоприятные условия для создания производственных сочетаний мясной и кожевенно-обувной промышленности.

Фактически сложившееся размещение предприятий мясной промышленности свидетельствует, что районы потребления готовой продукции располагают примерно такими же производственными мощностями, как и сырьевые районы. Например, Центральный район по выработке мяса можно сравнивать с Сибирью, Урал с Северным Кавказом. В 2004 г. в стране произведено 3,2 млн т мяса (включая субпродукты I категории) и 1,5 млн т колбасных изделий.

Мукомольная промышленность

исторически возникла преимущественно в районах товарного зернового хозяйства (Поволжье, Северный Кавказ и Центрально-Черноземный район) и в портовых городах, отправлявших хлеб на экспорт. В настоящее время она имеет также большое развитие в районах производства зерна.

В пользу ориентации мукомолья на источники сырья говорит то обстоятельство, что при переработке зерна образуются значительные отходы. Сортовой помол, например, дает свыше 1/5 отрубей и кормовых отходов от веса израсходованного зерна. Количество отходов при переработке зерна на крупу еще больше. Таким образом, размещение мукомольной промышленности в зерновых районах выгодно с точки зрения эффективности работы транспорта. Кроме того, оно позволяет использовать на месте кормовые отходы для животноводства.

Однако односторонняя ориентация мукомольной промышленности только на источники сырья противоречила бы, интересам создания государственных резервов зерна и задачам приближения производства к районам потребления. Выгодно, чтобы места потребления также располагали достаточно крупным мукомол ьем.

Приближение мукомольной промышленности к местам потребления диктуется отчасти и такими соображениями, как относительно большие производственные расходы топлива и электроэнергии, лучшее использование подвижного состава при перевозке зерна в сравнении с перевозками муки и др. В 2004 г. производство муки составило 15,8 млн т, крупы -1,3 млн т

Для совершенствования территориальной организации пищевой промышленности в целом предполагается постепенное устранение региональных различий в уровне обеспечения населения продовольственными товарами, ликвидация дальних нерациональных перевозок сырья и продукции путем строительства в районах потребления предприятий, использующих местное или транспортабельное привозное сырье. Ключевой проблемой остается устранение существующих диспропорций между производственными мощностями и сырьевыми базами по отдельным районам страны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Милан
Город основали кельты в Паданской низменности на пути, соединяющем Апеннинский полуостров с землями франков. В III в. до н.э. римляне на­звали его Медиоланум (стоящий посреди равнины) и сделали адми­нистративным центром. В 313 г. им­ператор Константин провозгласил в Милане эдикт о свободе исповеда­ ...

Поверхностные воды
Омская область богата водными источниками и относится к бассейну р. Иртыш, которая протекает по области с юго-востока на северо-запад. Это важная водная артерия и транспортная магистраль, протяженность которой на территории региона составляет 1132 км. В области насчитывается более 4 тыс. рек и 16 т ...

Место машиностроительного комплекса в хозяйстве РФ. факторы и особенности его размещения
Машиностроительный комплекс – составная часть единого народнохозяйственного комплекса страны. Это обусловлено в первую очередь тем, что машиностроение: - создает машины и оборудование, используемое в других отраслях и тем самым создает условия для развития всех других отраслей промышленности; - явл ...