Транспорт - пульс Москвы
Страница 2

Правительство не оставляет свои попытки ввести новые виды транспорта. Тем не менее эта перспектива не так призрачна, как десять лет назад. Генпланом предусматривается развитие новых видов транспорта. К 2020 году предполагается вывести экспресс-метрополитен за черту города по направлению к пригородам (например к Мытищам, к Внукову и т.д.), связать аэропорты Москвы скоростной транспортной системой железных дорог "город-аэропорт" (Шереметьево, Внуково, Домодедово, также в эту систему входит Зеленоград из-за близкого расположения к аэропорту Шереметьево). Так же в рамках экспериментального проекта предполагается строительство линии монорельсового транспорта.

Остаётся лишь добавить, что эти перспективы дают надежду на то, что отстающая уже столько лет столичная инфраструктура наберёт обороты и выведет жизнь в агломерации на такой же высокий уровень, как и в столице.

"Город! Это символ борьбы человека с природой, символ его победы над ней",

Ле Корбюзье о "высокой миссии городов".

Давно отмечено, что городам присущи некоторые черты живого организма: они также потребляют ресурсы, перерабатывают материалы и энергию, в них производятся новые продукты и образуются отходы, то есть, как и любой живой организм, город характеризуется "обменом веществ". В него ввозят сырьё, полуфабрикаты, продовольствие и т.д.; он живёт за счёт кислорода окружающей атмосферы; он выкачивает грунтовые воды или снабжается водой из близлежащих водоёмов; город в огромном количестве использует энергию топлива, добываемого, как правило, далеко за его пределами. Если сравнить ввоз и вывоз основных пищевых продуктов, строительных материалов, промышленного сырья и топлива, то, оказывается, что импорт превышает экспорт в среднем в 10 раз, а по некоторым статьям (строительный камень, песок) в сотни раз. Поэтому можно сделать вывод, что город является замыкающим звеном в цепи ресурсных циклов (ресурсный цикл - ряд превращений, которым подвергается сырьё до состояния конечного продукта, готового для потребления), то есть город потребляет конечный продукт. Подсчитано, что на всех этапах ресурсного цикла в окружающей среде рассеивается около 98% ресурсов, причём не исходных, а трансформируемых. Они возвращаются не в те места, где они добывались, а в города.

Вывод: загрязнение среды - природные ресурсы, оказывающиеся не на своём месте. Это особенно относится к Московской агломерации, так как она объединяет Москву, то есть глобального потребителя, и сельскую местность - основного поставщика. Агломерация является идеальной средой для размещения производства, это и объясняет ее вполне трагическую судьбу.

Когда в России началась эпоха широкого развития индустрии, было принято решение проектировать новые города и новые промышленные районы старых городов по-другому. Эта новая планировка учитывала только промышленную целесообразность, оставляя инфраструктуры, обслуживающие человека, неразвитыми и подавляя экологические требования. Весь потенциал, которым обладал город - территория, энергетика, людские ресурсы, поверхностные и подземные воды - всё безжалостно отдавалось промышленности почти без остатка.

Серьезные последствия не заставили себя ждать: выбросы промышленных отходов в атмосферу и в водоёмы, неограниченное выкачивание грунтовых вод, которое приводит к образованию пустот в грунте, почвы повреждены и истощены захоронениями отходов химическими и научно-испытательными предприятиями; из-за такого тяжёлого состояния почв, атмосферы, окружающей среды в целом, растительность уже с трудом выживает в экстремальных условиях Москвы и её агломераций…

По данным Москомприроды на 1998 год, в атмосферу Москвы и её агломерации

Было выброшено 1737,3 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них предприятиями - 134,3 тыс. тонн, 70% которых составляют оксиды азота. Наиболее крупными источниками загрязнения являются предприятия энергетики. Огромные выбросы осуществляют ТЭЦ-22 и ТЭЦ-27, находящиеся за пределами МКАД. Другим источником загрязнения является транспорт: в 1998 году в воздушный бассейн Москвы и её агломерации было выброшено 1603 тыс. тонн загрязняющих веществ. Анализ показывает, что прирост количества автотранспортных средств в последние годы замедлился: так, в 1995 году он составил 11%, в 1997 - 6%, в 1998 - 5%. Также реализация топлива (по которой рассчитывается доля выбросов в атмосферу) существенно сократилась. Это, а также кризис промышленности, объясняет то, что загрязнение атмосферы в 1998 году по большинству ингредиентов осталось на уровне 1997 года.

Страницы: 1 2 3


Анализ социально-демографического развития
Таблица 2 - Численность населения РФ[7] Годы Все население, млн.человек в том числе городское сельское 2003 145,0 106,3 38,7 2004 144,2 105,8 38,4 2005 143,5 104,7 38,8 2006 142,8 104,1 38,7 2007 142,2 103,8 38,4 2008 142,0 103,8 38,2 2009 141,9 103,7 38,2 Рисунок 6 – Изменение численности населени ...

Местоположение
Хабаровский край расположен в восточной части Российской Федерации, в Дальневосточном федеральном округе. На севере граничит с Магаданской Областью и Республикой Саха (Якутия), на западе с Еврейской автономной областью, Амурской областью, а также Китаем, на юге с Приморским краем, с севера-востока ...

Малые озера восточно-сибирского района
На территории Восточной Сибири насчитывается более 100000 озер. Это один из наиболее озерных районов России.[17] Озера главным образом представлены многочисленными малыми озерками, которых особенно много на обширных Лено-Вилюйской и Приполярноморской низменностях. На побережье окраинных морей Север ...