Влияние государства на миграцию населения

Прочее » Демографическая ситуация на Дальнем Востоке » Влияние государства на миграцию населения

Сейчас в России нет миграционной политики, способной адекватно отвечать на вызовы современности. К тому же утвержденный, наконец, в 2001 г. документ под названием «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» более похож на некий компромисс, выдающий желаемое за действительное, чем на полезное руководство к действию. Эта концепция не в состоянии стать основой специального закона, регламентирующего добровольное переселение в РФ людей, желающих обустроиться, жить и работать на новом месте /24, с. 124/.

Программа демографического развития страны должна предусматривать комплекс мер, направленных на достижение следующих целей: первое – удержание местного населения; второе – привлечение русскоязычного населения из других регионов России и стран СНГ; третье – контролируемое привлечение трудовых ресурсов из зарубежных стран с четким определением количества, гражданства, уровня образования и специальности, перспектив натурализации и т.д.

В рассматриваемой проблематике есть и определенные подвижки. Так, в частности с января 2006 г. Федеральная миграционная служба ведет центральный банк данных по учету иностранных граждан, проживающих в РФ. В нем накапливается информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих регистрацию при пересечении государственной границы и по месту проживания /10, с. 165/.

Что касается задачи удержания населения Дальнего Востока и привлечение русскоязычных семей из других регионов и стран СНГ, то путь здесь один – развивать экономику, создавать рабочие места и поднимать уровень жизни.

Это предполагает целый комплекс долговременных мер, которые должны компенсировать, в том числе и естественную тягу мигрантов к районам проживания родственников и к традиционным для них центрам культуры и образования. Основными мерами могут быть:

– создание системы льготного кредитования жилищного строительства для проживающего населения, переселенцев из северных районов в южные районы дальневосточных территорий и мигрантов, прибывающих из бывших республик СССР; выделение земельных участков для индивидуального и кооперативного жилищного строительства в городах и пригородных зонах, рабочих поселках и сельской местности;

– разработка государственной программы по переселению проживающих в районах Севера и приравненных к ним местностях с целью упорядочения оттока населения, ориентируя его направленность в южные районы Дальнего Востока. Переселение должно вестись организованно, с помощью государства, с минимальными экономическими и психологическими потерями для людей;

– введение правил упрощенного и ускоренного предоставления российского гражданства для мигрантов из бывших республик СССР;

– создание в южных районах Дальнего Востока современной и престижной системы образования на основе преимущественного бюджетного финансирования /7, с. 130/.


Браки и разводы
В 2007 году в области было зарегистрировано 38,5 тысяч браков, которые на 19,0% больше, чем год назад, и на 20,3% - чем два года назад. Но это на 30,2% меньше в сравнении с 1990 годом и на 17,9% в сравнении с 2002 годом. На 1000 жителей области по сравнению с прошлым годом приходилось 8,4 браков пр ...

Цементная промышленность
По остальным подотраслям увеличение мощности нецелесообразно из-за ограниченности собственных ресурсов. Цементная промышленность - отрасль строительного комплекса Центрально-Черноземного района также относится к отраслям рыночной специализации. Ее развитие в районе обусловлено наличием крупных ресу ...

Население и трудовые ресурсы
Территория Удмурдии - 42,1 тысячи квадратных километров. Население - 1,6 миллиона человек. Плотность сельского населения от 1 до 10 до 10 до 25 человек на 1 кв. метр. Число жителей в городах Удмурдской республики колеблется в периоде от 500 тыс человек до 1 млн. человек. Учитывая статистические дан ...