Олейниковское нефтегазовое месторождение
Страница 1

Результаты геологоразведочных работ

Олейниковское месторождение, самое крупное в Цубукско-Промысловской зоне нефтегазонакопления, расположено в 20 км юго-восточнее Тингутинского месторождения, в 165 км к юго-востоку от г. Элисты, в 120 км к юго-западу от Астрахани.

Олейниковское поднятие одновременно с Цубукским и Промысловским выявлено сейсморазведкой МОВ в 1951–1952 гг. по отражающему горизонту, приуроченному к известнякам верхнего мела. Основанием для постановки поискового бурения послужила промышленная газоносность Промысловского поднятия, установленная в 1956 г. В 1957 г. получены фонтаны нефти и газа из песчаников нижнего альба, а в 1959 г. – газоносность среднеальбских и верхнемеловых отложений. Непосредственно на Олейниковском месторождении пробурено 42 скважины суммарным метражом 57 739 м. Бурение большинства скважин проводилось до вскрытия нижнеальбских отложений; в шести вскрыты отложения средней и нижней юры и только скв. 39 и 40 прошли всю толщу мезозоя вплоть до пород карбона.

Первоначально по данным бурения было установлено, что месторождение приурочено к серии узких параллельных брахиантиклинальных складок северо-западного простирания. По кровле основного продуктивного горизонта — нижнеальбекого подъяруса — намечалось не менее пяти таких складок.

Рис. 7. Геологический профиль Олейниковского газонефтяного месторождения

1 – глины; 2 – песчаники; 3 – известняки; 4 – нефтяные залежи; 5 – газовые залежи

Геологическое строение

На данной территории отложения вскрытые скважинами представлены палеозоем, мезозоем и кайнозоем.

Палеозой включает только каменноугольные отложения с выклиниванием пермских отложений. Каменноугольные отложения вскрыты только на 104 метра. Исследование залегающих ниже отложений не проводилось.

Мезозой включает юрские и меловые отложения с выклиниванием всего триаса.

Кайнозой включает палеогеновые, неогеновые и четвертичные отложения.

5.2.1. Литолого-стратиграфическая характеристика

Каменноугольная система (

C

)

Отложения карбона исследованы только на 104 метра. В составе карбона выделяются два типа пород – терригенные и карбонатные. Породы метаморфизованы, разбиты трещинами. Отмечаются обуглившиеся растительные остатки и многочисленные зеркала скольжения. Иногда в кровле присутствует галька и брекчии. Представлены аргиллитами тёмно-серыми, местами с зеленоватыми и пепельными оттенками, слоистые, плотные, с прослоями кварцитов и метаморфизованных кварцевых песчаников. В отношении нефтегазоносности породы каменноугольного возраста интереса не представляют. Мощность не установлена.

Юрская система (

J

)

На данной территории присутствуют только среднеюрские отложения. Среднеюрский отдел представлен преимущественно терригенными, верхний отдел терригенно-карбонатными разностями. Мощность колеблется от 830 до 1010 метров. Среднеюрские отложения развиты в составе ааленско-тоарского (

J2

a–

t), байосского (

J2

b), батско-байосского (

J2

bt–

b), келловейского (

J2

k).

Ааленский-тоарский (добайосский) ярус. Добайосская толща условно представлена серыми глинами со слабо коричневатым оттенком, местами сланцеватые, аргилитоподобные, с прослоями алевролитов и песчаников. Мощность от 317 до 382 метров. Повсеместно отложения добайосской толщи трансгрессивно покрываются породами байосского яруса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные принципы районирования
Экономический принцип, рассматривающий район, как специализированную часть единого народнохозяйственного комплекса страны с определенным составом вспомогательных и обслуживающих производств. Согласно этому принципу, специализацию района должны определять такие отрасли, в которых затраты труда, сред ...

Королевский дворец
Неоклассицистический фасад дворца смотрит на правую (юж­ную) стену собора . За время су­ществования у этого здания не раз менялись владельцы, что изменяло его архитектурный облик. Совре­менный вид дворец приобрел в XVIII в. (арх. Дж. Пьермарини). К сожалению, интерьеры памятника не пережили бомбежк ...

Транспорт
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Хабаровского края. Перевозки железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Общая протяженность железнодорожный путей на территории края составляет 2657 км, в том ч ...