Предмет и объект гидрологии (Место гидрологических процессов и явлений в геосистеме)
Страница 2

Прочее » Математико-картографическое моделирование в гидрологии » Предмет и объект гидрологии (Место гидрологических процессов и явлений в геосистеме)

Третья задача, решаемая в гидрологии, – с помощью прогнозной информации управлять состоянием ВХК, например, осуществлять сезонное или многолетнее регулирование речного стока. При решении задач оптимального управления, так или иначе, используют математические модели гидрологических процессов, в которые управляющие воздействия входят в виде варьируемых задаваемых функций или параметров [10].

Таким образом, во все три задачи входят математические модели, что довольно красноречиво говорит об их месте в ряду дисциплин гидрологического цикла.

Также возможно рассматривать моделирование в гидрологии, с философской точки зрения. Известно выражение о путях познания, сформулированное В.И. Лениным: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, таков диалектический путь познания истины, путь познания объективной реальности». Таким образом, все гидрологические дисциплины можно поместить на ту или иную ступеньку познания (например, гидрометрию – на ступеньку живого созерцания). Моделированию гидрологических процессов соответствует ступенька абстрактного мышления, когда реальный, неисчерпаемый по своей сложности гидрологический объект (процесс) сопоставлен с его моделью (не обязательно математической, хотя чаще всего именно с ней). И эта модель будет отражать наиболее важные стокоформирующие факторы независимо от второстепенных (с точки зрения конкретной гидрологической задачи) обстоятельств [10].

Страницы: 1 2 


Природные зоны
В Северной Америке природные зоны расположены необычно. На севере материка они, согласно закону зональности, вытянуты полосами с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении. Такое распределение природных зон - особенность Северной Америки ...

Транспорт
В целом транспорт региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт . Общий па ...

Социальное развитие
Образование. В 1529 году португальцами были открыты первые школы на территории страны. Официально общеобязательным является 9-ти летнее образование. Дети с 6-летнего возраста получают начальное образование, которое длится 6 лет. В 2000-х годах около 80% детей было охвачено начальным образованием. С ...