Малое предпринимательство

На территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2008 году зарегистрировано 8551 субъектов малого бизнеса, в том числе 1221 малых и средних предприятий, что в 1,02 раза (102,8%) выше аналогичного периода прошлого года. В 2008 году количество субъектов малого бизнеса возросло по отношению к 2007 году на 7%. Данный показатель обусловлен легализацией предпринимателей, предоставляющих услуги временного размещения и проживания и подлежащих налогообложению по специальному налоговому режиму (Единый налог на вмененный доход).

Численность занятых в малом бизнесе по итогам 2008 года составила 45,3 % от количества занятых в экономике города – курорта, в том числе 14731 человек (или 27,7 %) занято на малых и средних предприятиях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик. Количество наемных работников, осуществляющих свою деятельность по заключенным договорам найма с предпринимателями без образования юридического лица – 9356 человека (17,6% от общей численности экономически активного населения).

Динамичное развитие курорта способствует росту показателей хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, о чем свидетельствует планомерный рост количества субъектов малого предпринимательства до 9381 единиц в 2010 году, или 117,9% к уровню 2007 года.

Объем производства по малому и среднему бизнесу муниципального образования город-курорт Геленджик по итогам 2008 года составил 26720,6 млн. рублей, в том числе по средним предприятиям – 783,0 млн. руб., малым предприятиям – 22016,0 млн. руб. Объем производства товаров и услуг предпринимателями без образования юридического лица составил 3921,5 млн. руб.

Активно ведет свою деятельность Геленджикская Торгово-промышленная палата. В структуре Торгово-промышленной палаты создан Центр содействия развитию малого предпринимательства. Основной спектр оказываемых услуг: юридические вопросы, земельные отношения, кредитование, трудоустройство, бухгалтерские консультации, налоговое законодательство.

Вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального образования:

Структура объема производства, выполнения работ и оказания услуг по малым и средним предприятиям в разрезе отраслей:

- строительство – 15,0%;

- оптовая и розничная торговля – 20,7%;

- гостиницы и рестораны – 28,7%;

- общественное питание – 29,5;

- прочее – 6,1%

Организационные, экономические и другие меры, принятые на муниципальном уровне оказания помощи в развитии малого и среднего предпринимательства:

- на территории муниципального образования город-курорт Геленджик реализуется муниципальная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства на 2005-2008 годы.

- в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность следующие структуры поддержки: Торгово-промышленная палата города-курорта Геленджик, Центр развития и поддержки малого предпринимательства, некоммерческое партнерство «Курорт Геленджик».

- в настоящее время разрабатывается проект муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2009-2013 годы.


Калахари
Калахари (Kalahari), впадина в центральной части Южной Африки, совпадающая с одноимённой синеклизой Африканской платформы. Расположена на территории Анголы, Замбии, Намибии, Ботсваны, Южной Родезии и ЮАР. Обрамлена с В. и З. ступенчатыми плато и горстово-глыбовыми хребтами, с С. — водоразделом Конг ...

Почвенный покров Земли
Есть строгая закономерность в распределении почв на земном шаре. Закономерность эта определяется особенностями природных условий и соответствует географическим поясам и природным зонам. Почвы тропических, субэкваториальных и экваториального поясов. По основным климатическим и растительным факторам ...

Общий уровень развития экономики, место в хозяйстве мира (страны), территориальном (международном, межрайонном) разделении труда
малайзия экономика природный хозяйство Преимущества экономики Малайзии: электроника, компьютеры, электроприборы, туризм, тяжелая промышленность (сталь), пальмовое масло, латекс, резина, химические продукты, национальная автомобильная марка «Протон». Слабые стороны экономики страны: большие долги, д ...