Низкий уровень развития малого предпринимательства
Страница 1

Прочее » Экономические проблемы Иркутской области » Низкий уровень развития малого предпринимательства

Предпринимательством занимается наиболее активная часть населения. Предприниматели работают, не считаясь со временем, практически не требуя для своего развития государственных ресурсов. При этом они расширяют налогооблагаемую базу.

Во всех развитых странах мира малый и средний бизнес играет важную роль в устойчивом росте национальной экономики и повышении благосостояния граждан. Уровень развития малого предпринимательства является своеобразным критерием социально-экономического благополучия той или иной территории. В Иркутской области следует существенно активизировать развитие данного сектора экономики.

Опыт реализации предыдущих Программ «Поддержки и развития малого предпринимательства в г. Иркутске» показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.

Таблица 1. Уровень развития малого предпринимательства в Иркутской области в сравнении с другими субъектами РФ и регионами мира

Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:

· необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;

· развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;

· обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;

· содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;

· надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;

· взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;

· благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.

Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства – задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.

Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории г. Иркутска, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определенных в Комплексной программе социально-экономического развития города Иркутска на период до 2020 года.

Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в г. Иркутске за 2004–2008 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (по данным Иркутскстата). При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:

Наименование показателей

Ед. изм.

2004

2005

2006

2007

2008

Число малых предприятий

единиц

3851

4456

4966

5447

7166

Число индивидуальных предпринимателей (по данным ФНС)

человек

27133

27893

22304

16360

15900

Численность работающих на МП

человек

40675

41408

36987

42391

43810

Объем выпуска продукции МП

млн. руб.

8746

12535

15894

12197

20662

Фонд оплаты труда МП

млн. руб.

849,3

1408

1554

1227

3062

Среднемесячная зарплата на МП

руб.

2327

2833

3583

4170

6180,7

Выручка от реализации на МП

млн. руб.

40969

40448

46921

40213

132159

Инвестиции в основной капитал МП

млн. руб.

72,3

91,2

294,3

161,5

301,3

Доля налоговых поступлений от СМП в собственных доходах бюджета города

%

8,8

7,5

12,2

18,3

20,1

Страницы: 1 2 3


Повышение рождаемости в России
Принято считать, что в России очень мало рождается детей, а потому население катастрофически сокращается. Однако если проанализировать официальную государственную статистику, то окажется, что среднестатистическая россиянка рожает не меньше, скажем, немки или итальянки. Количество рождений находится ...

Разлитие нефти в Керченском проливе
Последствия урагана 11 ноября 2007 года для Керченского залива были плачевны, больше всего пострадал остров Тузла. Это одна из самых крупных, если не самая крупная, экологическая катастрофа в этом регионе. Во время шторма остров захлёстывали огромные волны, поэтому многолетние деревья и кустарники, ...

Экономико-географическая характеристика размещения месторождений нефти Российской Федерации
До революции почти вся добыча нефти в нашей стране была сконцентрирована на Кавказе, где добывалось 97% нефти. В 30-е годы были открыты новые нефтяные месторождения - в Поволжье и на Урале, но вплоть до Великой Отечественной войны основным нефтедобывающим районом был Кавказ. В 1940-1950-е гг. добыч ...