Капелла Портинари романской церкви Сант-Эусторджо - жемчужина стиля ренессанс. Ее построил флорентинец Микелоццо по заказу купца Пиджелло Портнари. Архитектура храма, его фрески, показывающие жизнь и мученичество св. Петра, работы местного живописца Винченцо Фоппы, скульптура Джованни ди Бальдуччо образуют вместе гармоничный ансамбль. Фрески и бесчисленные алтарные образы миланских художников заслуживают многих часов блужданий по городу. Историю миланской живописи, по счастью, все еще можно изучать в миланских церквях и видеть живописные работы в местах и в употреблении, для которых они написаны. Упомянутый Винченцо Фоппа родился в Брешии ок. 1428 г. и, прожив на свете почти 90 лет, стал основателем миланской школы живописи. Про него говорят, что он чересчур прост и не так артистичен в линии, но в понимании цвета Фоппа шел за Пьеро делла Франческа. Последователем и, может быть, учеником Фоппы был Амброджо Боргоньоне, которого называют «северным Фра Анджел ико». Через 20 лет госле «Тайной вечери» Леонардо он писал свое «Венчание Богоматери» в Сан-Симпличано совершенно в том же духе, как писал Фра Анд-желико за 60 лет до Леонардо. Фрески Боргоньоне, перенесенные из упомянутой церкви Сан-Сатиро в Пинакотеку Брера, говорят о нем, как о блестящем колористе. На Боргоньоне и Бра-мантино оканчивается старая ломбардская школа, шедшая от Фоппы.