Шедевр музейного собрания - «Пьета Ронданини». Микеланджело приступил к работе над ней в 1552 г., постоянно возвращался в течение десяти лет, но так и не успел закончить. Название сцены не совсем точно. Сюжет изображает не оплакивание, а положение во гроб. Истонченное тело сына неостановимо соскальзывает в могилу, разрывая кольцо материнских объятий. В двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире, нет красоты, и даже слово «драматизм» применительно к «Пьета» кажется затасканным штампом. Тема скульптуры - горе, оставляющее человека без слов.
На первом этаже музея выставлена романская, готическая, ре-нессансная скульптура главным образом ломбардских мастеров. О ломбардской скульптуре можно сказать, что она остается приложением к архитектуре, в ней больше инстинкта украшения и ремесла. Специально надо отметить: гробницу Бернабу Висконти XIV в., портал Банка Медичи, приписываемый Микелоццо, ренессансную статую Гастона де Фуа и 20 других статуй его погребального памятника.
Коллекция живописи демонстрируется на втором этаже. В зале 21 представлены работы Винченцо Фоппа, с творчества которого начинается ренессансная ломбардская живопись. В зале 23 собраны абсолютные шедевры, среди которых «Св. Бенедикт» Антонелло да Мессина, «Мадонна с тремя святыми» Андреа Мантенья, «Мадонны» Джованни Беллини и Филиппо Липпи. В зале 25 - портреты кисти Тинторетто и Тициана. В зале 26 — ведуты (итал. veduta - вид, панорама) Каналетто и Гварди.