Колизей

Амфитеатр строился при трех им­ператорах. Император Веспасиан начал строительство в 72 г. н.э. си­лами пленных иудеев, пригнанных из покоренного его сыном Титом Иерусалима. Для постройки амфи­театра Веспасиан выбрал террито­рию искусственного озера, выры­того когда-то в садах Золотого до­ма, грандиозного дворца Нерона. После самоубийства Нерона его преемники уничтожили Золотой дом (остатки дворцового комплекса можно посетить на соседнем холме Оппио.

Озеро осушили и заполнили смесью, похожей на современный бетон. Глубина фундамента таким образом составила 13 м, что обес­печило долговечность сооружения размером 188 х156 м. Внешняя сте­на делилась на 3 арочных яруса, причем арки каждого яруса опира­лись на колонны разных ордеров: первый - на дорические, второй - на ионические и третий - на коринфские. В проемах арок второго и третьего ярусов стояли статуи. Во II в. стену надстроили, и ее высота достигла 50 м. Колизей разде­лен радиальными стенами на 80 секторов, чтобы зрители могли покинуть его без давки. В дни представлений от палящих лучей солнца сидевших на трибунах (50-70 тыс. чел.) защищал огромный тент. Под усыпанной песком ареной распола­гались помещения для зверей и хитроумные механизмы, позволявшие в считанные минуты доставить на сцену любое количество животных и различные декорации. Гладиаторы попадали на арену из «казармы» по подземному ходу. В 80 г. Тит торжественно открыл амфитеатр. Празднества продолжались в тече­ние 100 дней. За это время на его арене погибло множество гладиаторов и около 5000 зверей. Полностью строительство завершилось при втором сыне Веспасиана - Домициане.

В Средние века в Колизее совершались христианские обряды, порой он использовался как феодальный замок, а однажды его приспособили для производства селитры. В конце XII в. амфитеатр превратился в каменоломню — из его каменных блоков были построены 23 дома для знатных римлян, в XIV-XV вв. - 6 .церквей, в 1495 г. из материала Колизей построили папскую канцеля­рию, и XVI в. - мосты, в 1704 г. использовали для постройки гава­ни. Наконец, в 1750 г. папа Бенедикт IV провозгласил Колизей святым местом: было принято считать, что на его арене встретило смерть множество мучеников-христиан. Так амфитеатр был спасен от окончательного уничтожения.

На пл. Колизея сохранилась ве­ликолепно декорированная триум­фальная Арка Константина (Агсо di Costantino). Это единственная ар­ка в Риме, которую установили в честь победы не в войне с внешним врагом, а в гражданской войне. Ба­рельефы для украшения этой арки сняты с более ранних сооружений.


Королевский дворец
Неоклассицистический фасад дворца смотрит на правую (юж­ную) стену собора . За время су­ществования у этого здания не раз менялись владельцы, что изменяло его архитектурный облик. Совре­менный вид дворец приобрел в XVIII в. (арх. Дж. Пьермарини). К сожалению, интерьеры памятника не пережили бомбежк ...

Разгар весны (зеленая весна)
Начало периода совпадает с прекращением заморозков в воздухе, окончание - с зацветанием клевера, калины обыкновенной и шиповника коричневого. Длится третий подсезон весь май и первые дни июня. Наступает с момента появления листвы лесов, парков, садов. На фоне повышающейся солнечной радиации и уровн ...

Территориальная структура машиностроительного комплекса РФ и краткая экономическая характеристика его развития
Предприятия машиностроительного комплекса распространены в России повсеместно. Но в одних районах машиностроение имеет профилирующее значение, а в других - его функции ограничены главным образом удовлетворением внутренних потребностей в продукции отрасли. Иногда оно лишь дополняет профиль тех промы ...