Проблемы развития района
Страница 1

Прочее » Карпатский экономический район » Проблемы развития района

· низкий уровень развития промышленности (за исключением Львовской области);

· социальные и экономические проблемы малых городов;

· слабое развитие Закарпатской свободной экономической зоны;

· сложная экологическая ситуация Предкарпатья вследствие большой концентрации химических предприятий и военной техники;

· развитие курортного хозяйства территориально совпадает с промышленными разработками, а это ухудшает экологическое положение и ограничивает возможности развития этих производств

Промышл. узел

Состав пром. узла

Специализация, развитие и основные производства промышленного узла

Львовский

Львов

Это многоотраслевой мощный промышленный узел запада Украины. Здесь производят автобусы, телевизоры, кинескопы, конвейерные линии, инструменты, приборы, медоборудование, сельскохозяйственные машины и т.д. на предприятиях «Кинескоп», «Электрон», «Конвейер», «Львовприбор», «Микроприбор», «Биофизприбор», «Львовхимсельхозмаш» и т.д. Многочисленны предприятия легкой промышленности: ПО «Весна», «Маяк», «Юность», «Проминь», «Прогресс»; пищевой — «Свиточ», «Колос»; медпромышленности — «Львовфарм». Это крупный туристический центр с памятниками истории и культуры.

Дрогобычско-Стрыйский

Дрогобыч, Борислав, Стрый, Стебник, Трускавец

Здесь развиваются химическая, деревообрабатывающая, легкая, пищевая, машиностроительная промышленность и курортное хозяйство. Крупными предприятиями являются калийный, экспериментально-механический заводы, завод автомобильных кранов, промышленное швейное объединение «Заря», солеварный комбинат, вагоноремонтный завод, завод искусственных алмазов и алмазных инструментов, фарфоровый и химический заводы, мебельная фабрика, стекольный завод и т.д.

Червоно-градско-Сокальский

Червоноград, Сокаль, Сосновка, Жвырка, Горняк

Наиболее значительными являются угольная промышленность и стройиндустрия. Здесь работают 12 шахт и обогатительная фабрика, заводы металлоконструкций, железобетонных изделий, химического волокна, деревообрабатывающий комбинат, чулочно-носочное производственное объединение.

Ивано-Франковский

Ивано-Франковск, Тысменица, Лисец

Основные отрасли — машиностроение, легкая и пищевая промышленность. Крупными предприятиями являются ПО «Геофизприбор» и «Карпатпрессмаш», заводы локомотиворемонтный и арматурный, мебельный и пищевой комбинаты, промышленное меховое объединение «Тысменица», завод тонкого органического синтеза.

Калушско-Долинский

Калуш,

Долина, Выгода, Брошнев-Осада

Развиваются химическая и машиностроительная промышленность. Среди наиболее значительных предприятий следует назвать ПО «Орианна», «Карпатнефтемаш», «Нефтебурмашремонт», предприятие коммунального оборудования «Строймаш», сокоэкстрактныЙ, солеварный, пивоваренный заводы, пищевкусовую фабрику.

Черновицкий

Черновцы

Наиболее интенсивно развиваются легкая и машиностроительная промышленность. Здесь успешно работают производственные объединения: швейное «Трембита», чулочное, рукавичнотрикотажное, хлопковое «Восход», фабрики художественно-сувенирных изделий «Буковина», художественных изделий им. Ю. Федьковича, текстильно-художественных изделий, ПО «Черновцылегмаш» и «Электронмаш», приборостроительный, нефтехимический, сахарный, пивоваренный, сокоэкстрактныЙ заводы, мебельный, масложировой, лесокомбинаты.

Ужгород-Мукачевский

Ужгород,

Чоп,

Мукачево, Среднее

Промышленность специализируется на производстве машин и оборудования, выпуске продукции легкой и деревообрабатывающей промышленности. Здесь работают заводы «Электродвигатель», «Ужгород-прибор», завод нестандартного оборудования, экспериментальный завод газотранспортных турбоустановок, фурнитурный, «Стройкерамика», фанерно-мебельный, сокбвинный, мебельный, мясной комбинаты, швейная, обувная, лыжная фабрики и т.д. Узел является центром свободной закарпатской экономической зоны.

Страницы: 1 2


Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти ...

Исследования Северной Земли
После поражения в русско-японской войне царское правительство наконец-то осознало огромную стратегическую важность Северного морского пути. Для его исследования и освоения была создана Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. К весне 1909 года для нее были построены пароходы "Т ...

Река Меконг
Самая крупная река Индокитая – Меконг. Его длина – 4500 км, площадь бассейна – 810 тыс.км2,то есть почти равна площади бассейна Дуная, а средний многолетний расход – 14 тыс.м3 /с, почти вдвое превышает расход Дуная. Площадь дельты – 70 тыс.км2. Среднегодовой сток – 475 км3. Сезон дождей – с мая по ...